ОАО "РЖД" совместно с предприятиями железнодорожного машиностроения реализует инновационные проекты в области разработки грузовых вагонов.
В рамках реализации Меморандума о сотрудничестве между ОАО "РЖД" и АО "Татравагонка" (Словакия) изготовлена первая партия вагонов-платформ сочлененного типа модели 13-9851 для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Разработка платформы велась в соответствии с техническими требованиями ОАО "РЖД". Ее конструкция позволяет обеспечить перевозку 45-футовых контейнеров, а также четырех 20-футовых контейнеров, загруженных до полной грузоподъемности. Увеличенная база вагона дает возможность сократить количество вагонов в поезде, уменьшить эксплуатационные расходы на техническое обслуживание подвижного состава за счет сокращения количества тележек, автосцепных устройств. Заказчиком данных вагонов выступает ОАО "ТрансКонтейнер" (дочернее общество ОАО "РЖД").
ОАО "Рославльский вагоноремонтный завод" (дочернее общество ОАО "РЖД") завершило работы по постановке на производство специализированного полувагона для перевозки угля с осевой нагрузкой 27 тс. Применение новых полувагонов-углевозов на замкнутых маршрутах обеспечит по сравнению с полувагоном модели 12-132-03 повышение их годовой производительности на 19,4% за счет улучшения грузоподъемности на 33,8% при меньшей длине нового полувагона. Заказчиком данных вагонов выступает ОАО "Первая грузовая компания" (дочернее общество ОАО "РЖД").
ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" (ТВСЗ) в рамках сотрудничества с компанией Starfire Engineering & Technologies (США) при участии ОАО "РЖД" завершает работу по постановке на производство полувагона модели 12-9833 (на тележках модели 18-100) и модели 12-9833-01 (на тележках модели 18-9810), вагона-хоппера для перевозки минеральных удобрений модели 19-9835 (на тележках модели 18-100). Заказчиком новых вагонов выступает ОАО "Первая грузовая компания".
Кроме того, ТВСЗ получен сертификат соответствия и проведена постановка на производство в России тележек Barber S-2-R (модель 18-9810, создана при участии компании Standard Car Truck, США) с нагрузкой от оси колесной пары на рельсы 23,5 тонны.
Компания Amsted Rail (США) в сотрудничестве с ЗАО "Промтрактор-Вагон" и ОАО "РЖД" адаптировала для условий эксплуатации на железных дорогах колеи 1520 мм грузовую тележку модели 18-9836 Motion Control с нагрузкой на ось 25 тонн. В настоящее время на данную тележку выдан сертификат соответствия, дающий право ее эксплуатации на сети железных дорог России.