30 июля 2010 г. на участке Москва – Нижний Новгород начинают курсировать поезда "Сапсан". С началом курсирования поездов "Сапсан" между Москвой и Нижним Новгородом ОАО "РЖД" открывает новый маршрут скоростного сообщения Нижний Новгород – Москва – Санкт-Петербург.
Открыл новый маршрут поездов "Сапсан" президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. Торжественное мероприятие состоялось на Московском вокзале Нижнего Новгорода.
Также в данном мероприятии приняли участие руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Геннадий Петраков, вице-губернатор Нижегородской области Владимир Иванов и другие официальные лица.
"Сегодня мы стали свидетелями еще одного знакового шага. Здесь, в Нижнем Новгороде этого дня ждали с нетерпением, ведь теперь этот город-миллионник будет связан с Москвой и Санкт-Петербургом быстрым, надежным и комфортабельным транспортом", - сказал президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, открывая новый маршрут курсирования поездов "Сапсан".
Владимир Якунин напомнил, что поезда "Сапсан" курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом с 17 декабря 2009 года.
"За это время поездами "Сапсан" совершили поездки более 880 тысяч пассажиров. Средняя населенность поездов за весь период курсирования постоянно растет и составляет почти 86%", - отметил президент ОАО "РЖД".
Владимир Якунин вручил начальнику Горьковской железной дороги Анатолию Лесуну символический ключ от поезда "Сапсан".
"Сапсан" становится символом всего нового и прогрессивного. Он не только меняет облик отечественного железнодорожного транспорта. "Сапсан" свидетельствует о продуманном подходе нашей страны к развитию, при котором делается ставка на прорывные технологии", - сказал Владимир Якунин, завершая торжественное мероприятие.
В рамках подготовки к организации скоростного сообщения инфраструктура на участке Москва – Нижний Новгород была модернизирована. Работы проводились с 2006 по 2010 год. За это время была проведена реконструкция железнодорожных участков Москва – Железнодорожная, Петушки – Вязники, реконструкция восьми тяговых подстанций, проведено путевое развитие 17 станций, модернизация постов электрической централизации, устройство автоблокировки более чем на 150 км, реконструкция 11 переездов, строительство и реконструкция 54 пассажирских платформ, переустройство почти 139 км контактной сети, установлено ограждение на 331 км участка и проведены другие работы.
Пресс-служба ОАО "РЖД"